Подоходный налог с физических лиц

 

Резидентский статус


Закон о подоходном налоге на Кипре под термином "резидент Республики" подразумевает физическое лицо, которое проживает на Кипре в течение периода или периодов, в общей сложности превышающих 183 дня в году. Понятие "нерезидент или резидент, проживающий за пределами Республики" истолковывается соответственно.

Физические лица-резиденты платят налог с их общемирового дохода.

 

Физические лица-нерезиденты платят налог с полученных или возникших следующих доходов:

 

•  Доход от любой торговой сделки, от выполненных коммерческих или профессиональных услуг, который был получен в связи с деятельностью на территории Кипра и может быть отнесен к постоянному представительству;

•  Прибыль или другое вознаграждение, полученное в связи с работой по найму на Кипре;

•  Любая пенсия, получаемая в отношении прошлой работы по найму на Кипре, за исключением пенсий, выплачиваемых посредством фондов, созданных правительством или местными органами власти;

•  Арендные платежи, получаемые вследствие сдачи в аренду недвижимости, расположенной на Кипре;

•  Нематериальные активы, полученные из источников на Кипре.

 

 

Ставки налогов


Подоходный налог с физических лиц является прогрессивным налогом, как видно из приведенной ниже таблицы:

 

Доход,
облагаемый налогом
ЕВРО

Ставка налога
%

Кумулятивный
налог
ЕВРО

До 19 500

Нулевая

Нулевой

19 501 – 28 000

20

1 700

28 001 – 36 300

25

2 075

36 301 – 60 000

30

7 110

Свыше 60 001

35

 

 

 

Доход в виде заработной платы


Помимо доходов в виде вознаграждения в денежной форме, практически любые вознаграждения в натуральной форме, полученные работником за выполненную работу или оказанные услуги, являются налогооблагаемым доходом, который облагается по прогрессивным ставкам налога, указанным выше. Тем не менее, из базы налогообложения подоходным налогом исключаются 20 процентов от заработка (или 8 543 евро - в зависимости от того, что ниже), полученного физическим лицом в результате работы по найму на территории Кипра, и которое до момента начала работы на Кипре являлось нерезидентом. Действие этого исключения длится в течение трех (3) лет, начиная с 1 января года, следующего за годом начала такой работы по найму.

 

После внесения изменений в налоговое законодательство, принятых Парламентом Кипра, лица, которые впервые стали налоговыми резидентами Кипра, имеют право на вычет из налогооблагаемой базы 50% валовой зарплаты. Право на такой вычет действует в течение 5 лет с момента устройства на работу, при условии, что сумма заработной платы превышает €100 000 в год (изменения вступили в силу с 1 января 2012).

 

Вознаграждение в виде заработной платы, полученное за пределами Кипра работником-резидентом за услуги, оказанные работодателю-нерезиденту или постоянному представительству, расположенному за пределами Кипра, исключается из базы налогообложения, при условии, что совокупный срок оказания услуг в течение года налогообложения превысил 90 дней.

 

 

 

Временный взнос

 

С 1 января 2012 года и в течение последующих двух лет лица, работающие в частном секторе, обязаны перечислять взнос в государственный бюджет, исходя из размера заработной платы. Размер взноса рассчитывается в виде процента от валовой зарплаты и уплачивается как работником, так и работодателем.

 

Валовая зарплата (€)

% Взнос работодателя

% Взнос работника

0 -2 500

0%

 

2 501 - 3 500

1,25%

1,25%

3 501 - 4 500

1,50%

1,50%

Свыше 4 501

1,75%

1,75%

 

 

Поступления от арендной платы


Законами о подоходном налоге на Кипре и о специальном налоге предусмотрено налогообложение дохода физического лица - налогового резидента Кипра, полученного в результате сдачи аренду недвижимого имущества, расположенного на территории Кипра. Налоги уплачиваются в следующем порядке:

 

• i. Налог с доходов физических лиц
80% поступлений от арендной платы, полученных клиентом от аренды недвижимости на Кипре (за вычетом амортизационных отчислений и любых расходов на выплату процентов, уплачиваемых в связи с приобретением недвижимости), включаются в базу налогообложения, с которой уплачивается подоходный налог по прогрессивным ставкам, размеры которых приведены выше.

 

• ii. Закон о специальном сборе (распространяется только на налоговых резидентов Кипра, как физических, так и юридических лиц)
В соответствии с законом о специальном налоге, после вычета двадцати пяти процентов (25%) из общей суммы дохода от арендной платы, с оставшейся суммы дохода взимается специальный налог по ставке три процента (3%).

Доход в виде процентов

Совокупный доход в виде процентов, полученный физическим лицом - налоговым резидентом Кипра, исключается из базы налогообложения налогом на прибыль предприятий. Тем не менее, полученный или начисленный общий доход в виде процентов облагается специальным налогом на нужды обороны по ставке 15%.

 

 

Пенсии, получаемые из-за границы


Пенсии, получаемые из-за границы в отношении услуг, оказанных за рубежом, в сумме, не превышающей €3 417, не облагаются налогом. Если же сумма пенсии превышает эквивалент €3 417, она облагается по фиксированной ставке 5%. С другой стороны, если это выгодно пенсионеру, он/она может выбрать вариант ежегодного налогообложения по нормальным ставкам.

 

 

Налог на роскошь


На Кипре отсутствует налог на роскошь.

 

 

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Соглашения об избежании двойного налогообложения заключаются в целях избежания уплаты подоходного налога в двух странах. Оно предоставляет возможность гражданам других стран извлечь выгоду из низких ставок налогообложения, действующих на Кипре. Ниже перечислены страны, с которыми Кипр заключил соглашения об избежании двойного налогообложения (соглашения со многими другими странами находятся в стадии переговоров).

 

 

Азербайджан

Австрия

Беларусь

Бельгия

Босния и Герцеговина

Болгария

Канада

Хорватия

Китай

Чешская Республика

Дания

Египет

Бывшая Югославская Республика Македония

Франция

Германия

Греция

Венгрия

Индия

Ирландия

Италия

Кыргызстан

Кувейт

Ливан

Мальта

Маврикий

Молдова

Черногория

Норвегия

Польша

Катар

Румыния

Российская Федерация

Сан-Марино

Сингапур

Сербия

Сейшеллы

Словацкая Республика

Словения

Южная Африка

Швеция

Сирия

Таджикистан

Таиланд

Туркменистан

Узбекистан

Украина

Великобритания

Соединенные Штаты Америки

Армения

 

 

Краткая справка о налоговых льготах | Нормы закона о налоге на прибыль юридических лиц | Налог с доходов физических лиц

Для более подробной информации, пожалуйста, перейдите на сайт KPMG www.kpmg.com.cy

Personal Income Tax

 

Residence


The Cyprus Income Tax Law defines a “resident in the Republic”, when applied to an individual, to being an individual who stays in the Republic for a period or periods exceeding in aggregate 183 days in the year of assessment. A “nonresident or resident outside the Republic” will be construed accordingly.

Resident persons will be charged to tax on their worldwide income.

 

Non-resident persons will be charged to tax on their income accruing or arising in respect of:

 

•  Income from any trade, business, profession or vocation carried on or exercised as far as attributable to a permanent establishment in Cyprus ;

•  Profits or other benefits from any office or employment exercised in Cyprus ;

•  Any pension as a result from a past employment exercised in Cyprus with the exception of any pension paid out of funds created by the Government or a local authority;

•  Rents from property situated in Cyprus ;

•  Trade Goodwill from sources within Cyprus .

 

 

Rates of Tax


The Income Tax rates for individuals are progressive as seen from the table below:

 

Chargeable
Income
EUR

Rate of Tax
%

Cumulative
Tax
EUR

Up to – 19.500

Nil

Nil

19.501 – 28.000

20

1.700

28.001 – 36.300

25

2.075

36.301 – 60.000

30

7.110

Over 60.001

35

 

 

 

Salaried income


In addition to remuneration in cash, virtually all benefits in kind received by an employee for work or services rendered constitute taxable income and subject to the progressive tax rates indicated above. However, 20 percent of the emoluments from any employment which is exercised in Cyprus by an individual not resident in Cyprus before taking up employment in Cyprus or EUR 8.543 whichever is the lowest are exempt from income tax. This exemption applies for a period of three (3) years commencing from 1st January of the year following the year of commencement of such employment.

 

After the changes in the tax legislation enacted by the Cyprus Parliament 50% of gross emoluments is allowed to be deducted from taxable income for individuals that are Cyprus tax residents for the first time. This deduction is allowed for 5 years of employment and applies if the employment income exceeds €100.000 per annum (effected from 1 January 2012).

 

Remuneration derived from the rendering of salaried services outside Cyprus to a nonresident employer or to a permanent establishment situated outside Cyprus of a resident employer for a total aggregate period in the year of assessment of more than 90 days will be exempted from tax.

 

 

 

Temporary Contribution

 

As of 1st January 2012 and for the next two year, the employees in the private sector shall contribute to the Government in accordance to their salaries. The contribution will be calculated as a % on gross salary and will be paid equally by the employer and the employee.

 

Gross Salary (€)

% Employer Contribution

% Employee Contribution

0 -2.500

0%

 

2.501 - 3.500

1,25%

1,25%

3.501 - 4.500

1,50%

1,50%

Over 4.501

1,75%

1,75%

 

 

Rental Income


Income, earned by a Cyprus tax resident individual, arising from the rental of immovable property which is situated in Cyprus is taxable both under the Cyprus Income Tax and the Special Contribution Tax legislation as follows:

 

• i. Individual Income Tax
80% of the rental income derived by the client from the rental of the immovable property which is situated in Cyprus (reduced by the wear and tear allowance plus any interest expenses suffered towards the acquisition of the property) will be included in his/her personal income and subject to the progressive personal income tax rates illustrated above.

 

• ii. Special Contribution Tax (applies only to Cyrus Tax Resident Individuals and Companies)
Under the Special Contribution tax, an amount of twenty five percent (25%) is deducted from the gross amount of rental income. After such deduction has been effected, the remaining gross amount is subject to special contribution tax at a rate of three percent (3%).

Interest income

The total interest income derived by a Cyprus tax resident individual will be exempt from corporate income tax. However the gross interest received or credited will be subject to Special Contribution for the Defence tax at the rate of 15%.

 

 

Foreign pensions


Foreign pensions in respect of services rendered abroad are tax free in respect of the first €3.417, thereafter are taxed at a flat rate of 5 percent. Alternatively, if it is to the recipients benefit, he/she may exercise the option every year to be taxed at the normal rates.

 

 

Wealth Taxes


Cyprus imposes no tax on wealth.

 

 

Double taxation treaties

Double taxation treaties are made in order to avoid paying income tax in two countries. This gives the option to the citizen of the countries to take advantage of the low rate of tax in Cyprus . Countries that Cyprus has double taxation treaties are: (many other countries are under negotiations).

 

 

Azerbaijan

Austria

Belarus

Belgium

Bosnia and Herzegovina

Bulgaria

Canada

Croatia

China

Czech Republic

Denmark

Egypt

FYROM

France

Germany

Greece

Hungary

India

Ireland

Italy

Kyrgyzstan

Kuwait

Lebanon

Malta

Mauritius

Moldova

Montenegro

Norway

Poland

Qatar

Romania

Russian Federation

San Marino

Singapore

Serbia

Seychelles

Slovak Republic

Slovenia

South Africa

Sweden

Syria

Tajikistan

Thailand

Turkmenistan

Uzbekistan

Ukraine

United Kingdom

United States

Armenia

 

 

Summary of Tax Benefits | Corporate Tax Provisions | Personal Income Tax

For more information please refer to KPMG website www.kpmg.com.cy