Министерское одобрение

В соответствии с законом, лицо, не являющееся гражданинм Кипра (независимо от резидентского статуса), считается иностранцем. (В эту категорию также входят компании, контролируемые иностранными лицами, но не иностранцами кипрского происхождения или иностранным лицом, чей супруг(а) является гражданином Республики Кипр).

Примечание: Начиная с 1 мая 2004 года граждане стран ЕС и компании могут покупать и инвестировать в недвижимость Кипра. При этом они приравниваются к гражданам Кипра.

 

В соответствии с законодательством, приобретением недвижимости считается:

 

•  Полноправное владение.

 

•  Аренда сроком, превышающим 33 года.

 

• Покупка акций компании, владеющей недвижимостью, если такая покупка означает, что компания будет контролироваться иностранцами.

 

•  Учреждение доверительного управления в пользу иностранного лица, или любое соглашение, связанное с владением недвижимостью, заключенное в пользу иностранного лица. Если собственность зарегистрирована и не соответствует закону, тогда регистрация считается недействительной.

 

Для общего представления ниже приведены сведения о нескольких аспектах покупки недвижимости:

 

•  Иностранные лица могут приобрести дом только для личного пользования. Лицо, которое пребывает на Кипре в течение длительного времени или владеет собственным бизнесом (например, оффшорная компания), или постоянно проживает на Кипре, может ходатайствовать о получении разрешения на покупку еще одного дома, например, в качестве летней резиденции в Ларнаке или Айя-Напа.

 

•  Иностранцы могут приобретать земельные участки под застройку, площадью максимум три донюма (4000 кв.м). Как правило, ходатайства о получении разрешения на покупку земли вне пределов территории застройки, будут отклонены (это ограничение не распространяется на покупку дома).

 

•  Разрешение не будет выдано иностранцу, покупающему долю в недвижимости.

 

•  Муж и жена могут купить только один дом на двоих (а не по одному дому на каждого).

 

•  Разрешение не будет выдано иностранной компании, желающей приобрести жилое помещение, если только такой дом не был зарегистрирован на имя директора компании и он/она является подателем ходатайства. Иностранные компании имеют право только на покупку или строительство офисных помещений.

 

•  Приобретение дома в совместное владение возможно только мужем и женой. В случае, если иностранное лицо осуществляет строительство здания, все расходы оплачиваются в иностранной валюте.

 

•  При выдаче разрешения на строительство, правительство может устанавливать временные рамки относительно передачи прав собственности или строительства недвижимости. В зависимости от обстоятельств, эти временные рамки могут быть расширены. Для этого необходимо подать заявление. Как правило, максимальный срок составляет три года, но он может быть продлен.

 

•  Если иностранное лицо желает арендовать недвижимость в течение срока, превышающего тридцать три года, оно должно заключить соглашение с Советом Министров.

 

•  Разрешения будут выданы иностранцам, желающим продать или приобрести недвижимость.

 

•  Иностранные лица могут сдавать свою недвижимость в аренду резидентам Кипра на срок, превышающий 30 дней (краткосрочная аренда не допускается). Следует отметить, что это ограничение не распространяется на офисные помещения.

 

•  Договора купли-продажи или аренды недвижимости являются действительными даже в случае, если Советом Министров отклонено заявление иностранного лица. Таким образом, при покупке недвижимости рекомендуется в условия любого договора включать положения, касающиеся такого непредвиденного обстоятельства. Это позволит получить компенсацию или другое возмещение в случае наступления этого маловероятного события.

 

После подачи ходатайства получение ответа от Совета Министров может занять от двух до трех месяцев. Такая задержка связана с обработкой соответствующей документации. Как правило, иностранцы получившие разрешение на приобретение помещений на Кипре, предоставляли доказательства того, что они:

 

• I. Не имеют судимостей.

 

• II. Имеют достаточно финансовых средств для обеспечения своего проживания на Кипре (как правило, считается достаточным доход примерно €25 000 в год на двоих человек).

 

Примечание: Компании с сомнительным прошлым, с подозрительными правами собственности или имеющие неопределенную коммерческую структуру, как правило, не пользуются благосклонностью.

 

Дополнительную информацию можно получить, связавшись с ООО "Андреас Неоклеоус и Ко" www.neocleous.com

Cyprus Ministerial Approval

A person who isn't a citizen of the Republic of Cyprus (regardless of whether they are resident or not) is deemed an alien by law. (This includes an alien controlled company, but not an alien of Cypriot origin or an alien spouse of someone who is a citizen of the Republic of Cyprus).

Note: From 1st May 2004, EU members and companies can purchase and invest in property and will be treated as ordinary Cypriots.

 

Legislation considers acquisition of property as:

 

•  Freehold ownership.

 

•  Leases exceeding 33 years

 

• Purchase of shares in a company that owns property, if such an purchase means that the company is now controlled by aliens.

 

•  The setting up of a trust or any arrangement, connected with the ownership of property that benefits an alien. If property is registered and does not comply with the law then it is invalid.

 

For general guidance a few points on real estate purchase are given below:

 

•  Foreigners can purchase a house for their own use only. For someone who has been in Cyprus a while and who owns a business (for example an offshore company) or who is living in Cyprus, they may be able to acquire a permit to purchase a further house for example a summer house in Larnaca or Ayia Napa.

 

•  Foreigners can purchase land for building on, up to three donums (4.000m²). Permits to purchase plots of land outside the development area will often be refused (but not so in the case of a house purchase so situated).

 

•  A permit will not be given to a foreigner purchasing a share in property.

 

•  A husband and wife can only buy one house together (not one house each).

 

•  A permit will not be given for the purchase of a residence by a foreign company unless the house is registered in the name of the company's director and he/she makes the application. Foreign companies can only buy or build offices.

 

•  Only a husband and wife can buy a house in joint ownership. In the case of an alien constructing the building, the cost must be paid in foreign currency.

 

•  The Government may give a time limit for the transfer or construction of the property when granting a permit to build. This limit can be extended on application (depending on the situation). Usually three years is the maximum but this can also be extended.

 

•  To rent property for more than thirty-three years, a foreigner needs the Council of Ministers' agreement.

 

•  Permits will be given to foreigners wishing to sell their property and purchase another one.

 

•  Foreigners can rent their property for more than 30 days to residents of Cyprus (not for short lettings). However this does not apply to offices.

 

•  Purchase or lease contracts of property are valid even in the event of the Council of Ministers rejection of the foreigner's request. Consequently, when buying property it is suggested that any contract includes a clause provision for this eventuality so that a refund or other remedy may be in place in this unlikely event.

 

You may expect a delay of up to two to three months to obtain a response from the Council of Ministers, provided all paperwork is in order. Generally, foreigners are permitted to acquire premises in Cyprus, provided they have:

 

• I. No criminal record.

 

• II. Sufficient means to support themselves in Cyprus (an income of approximately €25.000 per year per couple is usually acceptable)..

 

Note: Companies with dubious pasts, questionable ownership, or unclear business structures will not often be successful.

 

Further information can be found by contacting Andreas Neocleous & Co LLC www.neocleous.com