Иностранные инвестиции

 

В порядке проведения подготовительных мероприятий по вступлению в ЕС, в целях привлечения притока капитала и благоприятствования экономического процветания Кипра, правительство либерализировало политику в отношении прямых иностранных инвестиций, осуществляемых как гражданами стран-участниц ЕС, так и гражданами третьих стран. В общих словах, иностранные инвесторы не должны больше получать разрешение от CBC и имеют право осуществлять инвестиционную деятельность и вести бизнес на равных условиях с местными инвесторами. В регулируемых секторах экономики, таких как банковские и финансовые услуги, может требоваться получение разрешений, что вызвано необходимостью защиты прав потребителей. Однако, эти требования одинаковы, как для граждан Кипра и граждан стран-участниц ЕС, так и для граждан третьих стран. Соответственно, теперь иностранные инвесторы могут принимать участие практически во всех секторах экономики, за исключением стратегически важных или регулируемых секторов. При этом больше не существует ограничений относительно количества находящихся во владении акций, а также отсутствует установленный минимальный уровень капиталовложений. В целях дальнейшего содействия притоку инвестиций, Министерством по торговле, промышленности и туризму был учрежден Центр обслуживания иностранных инвесторов, в чьи задачи входит содействие и упрощение потенциальных взаимоотношений, могущих возникнуть у инвестора с государственными органами.

 

 

Инвестиции, осуществляемые гражданами стран-участниц ЕС

 

Следуя принципам свободы жительства и экономической деятельности, на Кипре не существует каких-либо ограничений, касающихся инвестиций, осуществляемых гражданами стран-участниц ЕС. Исключение составляют случаи, когда речь идет о специально регулируемых секторах экономики, таких, как банковские услуги, где необходимо прохождение проверки на "профессиональную пригодность и добросовестность".

 

 

Инвестиции, осуществляемые гражданами третьх стран

 

Прямые

 

Начиная с 1 октября 2004 года Кипром была полностью либерализирована политика в отношении прямых иностранных инвестиций, осуществляемых гражданами стран, не являющихся участницами ЕС. Наряду с повсеместной отменой положений, касающихся минимального размера инвестиций и максимального процента участия, для осуществления определенных видов инвестиционной деятельности может требоваться лицензия. В настоящее время не существует различий между компаниями, осуществляющими свою деятельность за пределами Кипра (ранее известные, как международные коммерческие компании ("IBC") или оффшорные компании) и компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории Кипра.

Что касается туристического сектора, здесь в настоящее время действует политика, вступившая в силу в 1995 году, в соответствии с которой допускается иностранное участие в размере до 49% в таких проектах, как гостиницы и туристические деревни. Если же речь идет о проектах, способствующих развитию туризма, таких как площадки для гольфа и парки развлечений, может быть разрешено 100% иностранное участие.

 

Инвестиционный портфель

 

Можно приобрести 100% долю участия в компании, зарегистрированной на Кипрской фондовой бирже. Исключение составляют несколько регулируемых секторов экономики, например, сектор банковских услуг и средства массовой информации.

 

 

Ограничения в инвестировании

 

Для инвесторов из стран-участниц ЕС и третьих стран существуют ограничения на инвестиционные приобретения недвижимости учреждений высшего образования, жилищно-коммунальных предприятий, радио- и телевизионных станций, газет, журналов и авиалиний. Каждая заявка рассматривается в отдельном порядке.

 

Для получения более подробной информации, пожалуйста, перейдите на www.neocleous.com

Foreign Investment

 

In the run-up to EU membership, in order to attract inward investment and enhance economic prosperity in Cyprus, the government liberalised foreign direct investment policy for both EU and non-EU nationals. In general, foreign investors no longer need approval from the CBC and may invest and do business in Cyprus on equal terms with local investors. In regulated sectors such as banking and financial services approvals may be required for customer protection purposes, but these apply equally to Cypriots, nationals of other EU member states and third-country nationals. Accordingly, in all but a very few strategic or regulated sectors of the economy foreign investors may now participate with no limits on equity holdings and without any prescribed minimum level of capital investment. To further facilitate inward investment the Ministry of Commerce, Industry and Tourism has recently established a Foreign Investors Service Centre tasked with co-ordinating and simplifying potential investors' dealings with the authorities.

 

 

Investment by EU nationals

 

In line with the freedom of establishment there are no restrictions on investment by citizens of EU member states other than those applying to specifically regulated sectors, such as banking, where a "fit and proper" test is applied.

 

 

Investment by third country nationals

 

Direct

 

Foreign direct investment in Cyprus from non-EU countries was fully liberalised with effect from 1 October 2004, and minimum investment amounts and maximum participation percentages were generally abolished, although licences may be still be required for certain specific investment activities. There is now no difference between companies carrying on business outside Cyprus (previously known as international business companies ("IBCs") or offshore companies) and companies carrying on business inside Cyprus.

In the tourist sector the current policy, introduced in 1995, provides for participation up to 49% in projects such as hotels and tourist villages. For projects that enrich the tourist product, such as golf courses and theme parks, up to 100% participation is permitted.

 

Portfolio

 

Up to 100% of the share capital of a company listed on the Cyprus Stock Exchange may be acquired. The only exceptions are a few regulated sectors such as banking and media.

 

 

Restricted investments

 

For both EU and third country investors, restrictions remain on acquisitions in the areas of real estate, tertiary education, public utilities, radio and television stations, newspapers and magazines and airlines. Each application is considered on its merits.

 

For more information please refer to www.neocleous.com