Нормы закона о налоге на прибыль юридических лиц

 

Статус налогового резидента


Компания имеет статус налогового резидента Кипра в случае, если управление и контроль компанией осуществляется с территории Кипра. Как правило, налоговые органы Кипра считают, что управление и контроль компанией осуществляется на территории Кипра при наличии следующих факторов: большинство членов Правления компании являются резидентами Кипра, юридический адрес компании находится на Кипре, собрания Правления компании проходят на Кипре.

 

 

Налог на прибыль юридических лиц


Прибыль от реализации товаров облагается по ставке десять процентов (12.5%), что является самой низкой в Европе ставкой налога на прибыль юридических лиц.

 

 

Ежегодный сбор

 

Все компании, зарегистрированные в регистрационной палате Кипра, обязаны уплачивать ежегодный сбор в размере €350. Для групп компаний ежегодный сбор ограничивается максимальной суммой в размере €20 000 в год. При этом, сбор не уплачивается за первый год регистрации компании или если компания временно приостановила свою деятельность (на усмотрение регистрационного бюро).

 

 

Дивиденды

 

Налог на дивиденды, уплачиваемый у источника дохода, не применяется в случае, если получателем дивидендов является иностранная компания или иностранное физическое лицо. Только физические лица - налоговые резиденты Кипра обязаны уплачивать с полученных дивидендов специальный налог на нужды обороны по ставке 17% (в 2012 и 2013 году - 20%).

 

 

Условное распределение дивидендов

 

Подразумевается, что компания, являющаяся резидентом Кипра (включая инвестиционные фонды), в течение двух лет после окончания налогового года распределяет между акционерами (в форме дивидендов) минимум 70% своей прибыли, возникшей или полученной в налоговом году, после уплаты или вычета подлежащего уплате налога на прибыль. В первую очередь компания выплачивает любые специальные взносы, которые должны выплатить акционеры в результате условного распределения дивидендов. Указанные взносы уплачиваются по ставке 17% (в 2012 и 2013 годах - по ставке 20%). Впоследствие акционеры возмещают компании суммы этих взносов. Положения закона об условном распределении дивидендов распространяются только инвесторов-налоговых резидентов Кипра.

 

Доход в виде процента

Активный процентный доход (доход, тесно связанный с осуществлением компанией торговой или коммерческой деятельности) после вычета всех соответствующих расходов, считается обычным доходом от коммерческой деятельности и облагается налогом на прибыль юридических лиц по ставке 12.5%.

Пассивный процентный доход (доход, не связанный с торговой или коммерческой деятельностью) освобожден от налога на прибыль юридических лиц, однако, подлежит налогобложению налогом на нужды обороны по ставке десять процентов (30%) по валовому методу.

 

 

Судоходный режим на Кипре

 

Закон о взимании корабельного сбора полностью пересмотрел систему взимания корабельного сбора на Кипре. Закон соответствует требованиям Директивы ЕС "О государственной поддержке морского транспорта", опубликованной 29 апреля 2010 года и имеющей обратную силу с 1 января 2010 года. Новый закон будет оставаться в силе до 31 декабря 2019 года и, при получении одобрения Европейской комиссии, по решению Совета Министров срок действия закона может быть продлен.

 

Система взимания корабельного сбора основана на уплате бенефициарами корабельного сбора, который рассчитывается исходя из чистой регистровой вместимости судна. Уплата корабельного сбора обеспечивает полное освобождение от налогов на любые источники доходов, которые взимались бы в соответствии с законами Кипра о налоге на прибыль и налоге на нужды обороны.

 

 

Краткая справка о налоговых льготах | Положения о налоге на прибыль юридических лиц | Подоходный налог с физических лиц

Для получения более подробной информации пожалуйста, перейдите на сайт KPMG: www.kpmg.com.cy

Corporate Tax Provisions

 

Tax Residency


A company is considered to be tax resident in Cyprus if its management and control is exercised in Cyprus . The Cyprus tax authorities normally assume that a company having its majority of board members, statutory seat and board meetings in Cyprus is considered to be managed and controlled in Cyprus .

 

 

Corporate Tax


Trading profits are taxed at the rate of twelve and a half percent (12.5%), which is the lowest corporate income tax rate in Europe .

 

 

Annual Fee

 

All companies registered at the Cyprus Companies House are subject to an annual fee of €350. For Group of Companies the total fee is capped at the €20.000 per year. However, the payment of the fee is not required in the case of Companies are dormant, at the discretion of the Registrar of Companies, or have been registered in the year under examination,

 

 

Dividends

 

There is no withholding tax on dividends in the case where the recipient is an overseas company or an individual. Only Cyprus tax resident individuals are subject to Special Defence Contribution 17% (for years 2012 and 2013 20%) on dividends received.

 

 

Deemed Dividend Distribution

 

A company which is resident in Cyprus (including an Investment Fund) is deemed to have distributed at least 70% of its profits arising or accruing in the year of assessment, after corporation tax paid or payable on such profits, in the form of dividends to its interested shareholders as at the end of the period of two years from the end of the year of assessment to which the profits relate. Any special contribution payable by the shareholder concerned in consequence of a deemed dividend distribution shall in the first instance be paid by the company at the rate of 17% (for years 2012 and 2013 20%) which will debit such contribution to the shareholders. The provisions of DDD are only applicable to the extent of Cyprus tax resident Investors

 

 

Interest Income

Active interest income (interest income effectively connected with the carrying on of a trade or business of the company) is subject to the corporate income tax rate of 12.5% as regular trading income after the deduction of any relevant expenses.

Passive interest income, (income not connected to a trade or business), is exempt from corporate income tax purposes but taxed at the level of the Special Contribution for Defence (SCD) at thirty percent (30%) on a gross basis.

 

 

The Cyprus Shipping Regime

 

The new tonnage tax law, which fully revises the Cyprus tonnage tax system (TTS) and which is fully compatible with the requirements of the EU acquis on State Aid to Maritime Transport, was introduced on 29 April 2010 with retroactive affect as of 1 January 2010. The new law will remain in force until 31 December 2019 and, subject to the approval of the European Commission, the validity period may be extended by a decision of the Council of Ministers.

 

TTS is based on the payment by beneficiaries of tonnage tax on the basis of the net tonnage of ships and provides full exemption from all income taxes that would normally be imposed under the Cyprus income and defence tax laws.

 

 

Summary of Tax Benefits | Corporate Tax Provisions | Personal Income Tax

For more information please refer to KPMG website www.kpmg.com.cy