Приобретение недвижимого имущества иностранными гражданами (гражданами стран, не являющихся участницами ЕС)

Рынок недвижимости Кипра

 

Рынок недвижимости Кипра имеет два основных источника спроса - внутренний и иностранный рынок. Примерно 60% доли иностранного рынка приходится на граждан Великобритании, 30% - на россиян, остальные 10% принадлежат гражданам других стран. Это процентное соотношение имеет склонность к изменению в пользу российского рынка на фоне снижения доли британцев, что связано с мировой экономической ситуацией.

 

Наши прогнозы на 2012 год

 

Вслед за периодом всплеска продаж в 2007 году, 2011 год стал самым худшим в этом плане, принеся с собой снижение иностранного спроса на 85% и местного спроса - на 45%. На самом деле, во время рекордного периода иностранный спрос превышал местный почти на 13%. По прогнозам ожидалось, что 2010 год принесет определенные надежды для рынка 2011 года, однако, они не нашли своего оправдания в 2011 году. Хотя иностранный спрос и поднялся, он не дотянул до ожидаемого уровня. Излюбленной территорией для британцев остается Пафос, в то время как россияне предпочитают Лимассол. Совсем плохи дела оказались у восточного района Кипра - Фамагусты, а также у Ларнаки, при этом ключевую роль в восстановлении рынка недвижимости Кипра в 2010 году (повышение уровня продаж на +5%) сыграл рынок Никосии. Ожиданиям того, что в 2011 году рынок подаст признаки восстановления, не было суждено сбыться. Мы, равно как и экономика острова, возлагаем свои надежды на британский и российский рынки (недвижимости), и в то время, как российский рынок набирает обороты, этого нельзя сказать о бюджетах, которые падают (в настоящее время €½ милл., в отличие от 2007+2008, когда падение превысило €1 милл.). Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продажи, стали новые ужесточенные банковские правила, касающиеся финансирования и просрочек исполнения обязательств, от которых в настоящее время страдает сектор кредитования, а также высокие процентные ставки по займам. Для вашего ознакомления мы представляем следующую статистическую информацию, которая показывает существующие тенденции и средние бюджеты. Для покупателей домов:

 

Бюджет 2007 2008 2009 2010 2011 2012 прогнозируемый
Местный €200 000 €250 000 €220 000 €210 000 €200 000 €220 000
Иностранный €1 миллион €1 миллион €½ миллиона €½ миллиона €½ миллиона €220 000

 

В период с 2003г. по 2008г. цены на недвижимость выросли в среднем на 12% - 18% годовых, в зависимости от местоположения, в то же время нельзя списывать со счетов всемирный экономический спад, который также оказал влияние на местный рынок недвижимости. Уменьшение спроса повлекло за собой падение цен на рынке недвижимости острова. Если говорить в общем, цены на недвижимость в туристических районах упали примерно на 30%-35% и в жилых районах - примерно на 20%-25%. Налицо ситуация временного снижения цен, выгодная для приобретения недвижимости, особенно это проявляется в ценах на вторичную недвижимость, преимущественно предлагаемую к перепродаже иностранными покупателями - в основном британцами.

 

Статистические данные на основе контрактов, свидетельствующие о сложившейся ситуации:

 

 

  Продажи на местном рынке ± Продажи иностранцам ± Всего ±
2006 Нет данных   8355   Нет данных  
2007 9964   11281   21245  
2008 8031   6636   14667  
2009 6049   1761   8170  
2010 6568   2030   8598  
2011 5366   1652   7018  

 

Ожидается, что такое положение на рынке останется неизменным в течение двух обозримых лет. По истечение этого периода, в связи с ростом предложения, ситуация с ценами начнет улучшаться.

Кипр становится все более популярным местом для ведения бизнеса, уединенной жизни после выхода на пенсию и/или для приобретения домов для отпуска. Постоянно растущий спрос (способствующий рецессии) в основном происходит из европейских стран, в большинстве своем из стран бывшего Восточного блока, однако, в последнее время признаки растущего спроса стали появляться со стороны Китая.

 

Быстрое повышение спроса на недвижимость со стороны иностранцев обусловлено многочисленными факторами, включая относительно низкую стоимость проживания наряду с его высокими стандартами, а также низкий уровень преступности. В дополнение к этому важную роль играют такие факторы, как уникальная гостеприимность местного населения, привлекательный климат, а также повышенное обеспечение безопасности и правопорядка. Принятые в последнее время меры относительно получения разрешения вида на жительство и паспортов при приобретении недвижимости также сыграли свою роль, в то время как современная налоговая система Европы исчерпала саму себя с точки зрения ведения бизнеса.

 

Спрос и рыночная активность привели к установлению на местном рынке стабильной стоимости недвижимости, а порой и к резкому увеличению ее стоимости. Особенно такая ситуация наблюдалась в последние годы, вплоть до конца 2008 года. Все еще пользуется широким спросом недвижимость в хорошем состоянии, особенно это касается перепродаж, при этом цены на местную недвижимость остаются более низкими по сравнению с другими европейскими странами, такими как Испания и Португалия: примерно на 15% ниже - на дома для отдыха, а на другие виды недвижимости - более, чем на 25% ниже.

 

Граждане Кипра и стран-участниц ЕС (а также компании) имеют право покупать недвижимость без каких-либо ограничений.



 
Граждане других стран и стран, не являющихся участницами ЕС, могут получить разрешение на покупку только одного из нижеперечисленных объектов недвижимости:

 

:: Одна квартира или

  • :: Один дом или

  • :: Строительный или земельный участок площадью до трех донюмов (4 000m²)

 

Оффшорные компании также имеют право на приобретение помещений для ведения бизнеса (без ограничений по размеру) или для проживания своих иностранных работников, при этом регистрация жилья осуществляется на имя работника. Для того, чтобы перевести недвижимость на имя иностранного гражданина, требуется разрешение от Совета Министров (сейчас - от Главы администрации округа) .

 

Такое разрешение возможно получить при условии подачи документов, подтверждающих "добросовестные намерения" относительно недвижимости, которая не будет использоваться в коммерческих целях. Тем не менее, в отдельных случаях, Совет Министров может дать разрешение на приобретение недвижимости в коммерческих целях, в случаях, если конкретный проект послужит развитию туризма и созданию новых рабочих мест. Указанные ограничения не распространяются на граждан стран-участниц ЕС, поскольку с 1 мая 2004 года для них действуют равные с местным населением условия.

 

Для получения более подробной информации посетите сайт компании "Антонис Лоизу и партнеры" www.aloizou.com.cy

Acquisition of immovable property by aliens (non EU members)

The Cyprus Real Estate Market

 

The Cyprus Real Estate market has two main demand sources. The local and the foreign market. The foreign market comprises by approximately 60% by the British and 30% by Russians and the rest 10% by other nationals. These percentages tend to change in favour of the Russian market with a reducing British demand due to the global economic situation.

 

Our 2012 Expectations

 

Following the top sales period of the year 2007, the year 2011 was the worst ever, with a drop in foreign demand by 85% and local by 45%. In fact foreign demand exceeded that of the local by almost 13% during the peak period. The year 2010 was expected to bring some hope to the 2011 market, but this did not materialize for 2011. Foreign demand has picked up, but not to the extent expected. Pafos has remained the favorite area for the British, as the Russians is for Limassol. The eastern Famagusta region as well as Larnaca has not done well at all and the overall Cypruswide 2010 recovery by +5% (increase in the volume of sales) has been so created by the Nicosia market. It was hoped that in 2011, the market will show signs of a recovery but the results do not support us towards this. We depend, as an economy, (on the real estate) on the British and the Russian markets and whereas the Russian market is improving in numbers, the budgets are falling (now around €½ mil., as opposed to the 2007+2008 of over €1 mil.). The new strict bank regulations regarding funding and the delays that are now experienced in securing such loans, is another factor of a downturn in sales, as is the local high borrowing rates. We provide for your information the following statistical analysis, which may show the trend, which shows the average budgets. For house purchasers.

 

Budget 2007 2008 2009 2010 2011 2012 expected
Local €200.000 €250.000 €220.000 €210.000 €200.000 €220.000
Foreign €1million €1million €½ million €½ million €½ million €220.000

 

Real Estate prices between the period of 2003 2008 were increasing at an average rate of 12% - 18% p.a. depending on location, but the global economic recession has affected the local property market as well. Demand has been reduced causing local property prices to fall. In general real estate prices in the tourist area, have reduced by around 30%-35% and in residential areas by approximately 20%-25%. Bargains are now evident and especially prices from resales, primarily offered by foreign buyers mainly British are evident.

 

Indicative of the situation are the following statistics based on sales contracts:

 

 

  Sales Local ± Sales to foreigners ± Total ±
2006 N/A   8355   N/A  
2007 9964   11281   21245  
2008 8031   6636   14667  
2009 6049   1761   8170  
2010 6568   2030   8598  
2011 5366   1652   7018  

 

This state of the market is expected to continue over the next two foreseeable years. After this period as supply is taken up so will prices begin to improve.

Cyprus has proved to be an increasingly popular place for doing business, retirement and/or for the acquisition of holiday homes by foreigners. Demand, which is continually increasing [save the recession], is forthcoming mainly from European Countries, mainly ex eastern block countries, whereas there are signs of an emerging demand from China recently.

 

The upsurge of demand for property by foreigners is attributed to many factors including the relatively low cost of living and its high standard [as well as the low crime rate]. In addition, the unique hospitality of the local population, the attractive climate, the increasingly important role of safety and security, have played an important role. The recent measures for permanent residence permits and passports with recent estate acquisition has also its affects where as the recent tax system in Europe is a drain in it self for business.

 

Demand and market activity has caused local property values to show a steady and at times sharp appreciation, especially over the last years up to the end of 2008. Good properties especially resales are still abundant and local property prices are still much lower than those of other European countries such as Spain and Portugal by approximately 15% overall for holiday homes and for other properties more than 25% less.

 

Cypriots and E.U members [and companies] are allowed to purchase real estate property without any restrictions.



 
Other foreigners and non - EU members (Aliens) are only given permission to purchase one of the following:

 

:: One apartment or

  • :: One house or

  • :: A building plot or land up to three donums (4.000m²)

 

Offshore entities may also acquire premises for their business (no limit on the extend) or for the residence of their foreign employees provided the residence is registered on the employees' names. For the transfer of real estate on an alien's name, the permission of the Council of Ministers is required (now the District Officer) .

 

This permission is obtainable by all bona fide cases, provided that the property is not intended for commercial exploitation. In certain cases, however, the Council of Ministers will grant the approval for acquisition for commercial purposes if the particular project will enrich tourism and employment. E.U. members are exempted from such restrictions and are treated as locals as from the 1st May 2004.

 

For more information visit Antonis Loizou & Associates www.aloizou.com.cy